Файл загрузки закона частями
(ст. 1-10), (ст. 11-20), (ст. 21-30), (ст. 31-40) Полный файл - тут
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ
N 122-ФЗ от 2 августа 1995 г. (с комментариями
Маленкова С.К.)
продолжение:
ст. 31-40 (вернуться к началу) \\ перейти в раздел
"нормативные акты"
Оглавление:
Статья 31. Основные
источники финансирования системы социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов \\ Статья 32.
Дополнительные внебюджетные источники финансирования мер по социальному
обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов \\ Статья 33.
Негосударственный сектор социального обслуживания \\ Глава V.
Профессиональная деятельность в сфере социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов \\ Статья 34. Право
на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания
\\ Статья
35. Право на частную деятельность в сфере социального обслуживания
\\ Статья
36. Права
социальных работников \\ Глава VI. Контроль за деятельностью
по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов
\\ Статья 37.
Контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг
\\ Статья 38. Защита
прав граждан пожилого возраста и инвалидов и ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов \\ Глава VII. Порядок введения
в действие настоящего Федерального закона \\ Статья 39.
Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации…
\\ Статья 40.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу… \\ Статья 31. Основные источники финансирования системы социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов Основными
источниками финансирования государственного сектора системы социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются соответственно
федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации. Финансирование
муниципального сектора системы социального обслуживания осуществляется за
счет средств местных бюджетов и ассигнований, направляемых в муниципальный
сектор из средств бюджетов, указанных в части первой настоящей статьи, в
качестве дотаций на содержание сети учреждений социального обслуживания, на
развитие социального обслуживания, а также на оплату социальных услуг,
включенных в федеральный и территориальные перечни гарантированных
государством социальных услуг. Размер
дотаций определяется ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов
Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.[1] Статья 32. Дополнительные внебюджетные источники финансирования мер по
социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов 1. Дополнительными
внебюджетными источниками финансирования мер по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов являются: 1) средства, поступающие из
целевых социальных фондов, в том числе из фондов социальной поддержки
населения[2]; 2) кредиты банков и средства
других кредиторов; 3) доходы от хозяйственной и
иной деятельности предприятий, учреждений и организаций системы социальной
защиты населения, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской
Федерации[3]; 4) доходы от ценных бумаг; 5) средства, поступившие от
граждан пожилого возраста и инвалидов в качестве платы за социальные услуги; 6) благотворительные взносы и
пожертвования; 7) другие источники, не
запрещенные законом. 2. Денежные средства, в том
числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации
имущества граждан пожилого возраста и инвалидов,
проживавших и умерших в стационарных учреждениях социального обслуживания, не
оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность
государства и могут направляться на развитие социального обслуживания.
Контроль за целевым расходованием указанных средств осуществляется органами
социальной защиты населения. 3. Денежные средства, в том
числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации
имущества одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживавшихся не
в стационарных учреждениях социального обслуживания и
умерших, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность
государства и могут направляться на развитие социального обслуживания. 4. Юридические и физические
лица в части средств, передаваемых на финансирование мер
по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов[4],
освобождаются от налогообложения в порядке, установленном налоговым
законодательством Российской Федерации. Статья 33. Негосударственный сектор социального обслуживания[5] Негосударственный
сектор социального обслуживания объединяет учреждения социального обслуживания,
деятельность которых основана на формах собственности, не относящихся к
государственной и муниципальной, а также лиц, осуществляющих частную
деятельность в сфере социального обслуживания. К негосударственному сектору
социального обслуживания относятся общественные объединения, в том числе
профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации,
деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан пожилого
возраста и инвалидов. Деятельность
субъектов негосударственного сектора социального обслуживания осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
субъектов Российской Федерации. Глава V. Профессиональная деятельность в сфере социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Статья 34. Право на профессиональную деятельность в сфере социального
обслуживания Профессиональная
деятельность в сфере социального обслуживания подлежит лицензированию. Условия
и порядок лицензирования профессиональной деятельности в указанной сфере
определяются Правительством Российской Федерации. Право
на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов имеют граждане Российской Федерации,
иностранные граждане и лица без гражданства, получившие высшее
профессиональное или среднее профессиональное образование или
профессиональную подготовку в образовательных учреждениях Российской
Федерации, а также получившие в установленном порядке лицензию на профессиональную деятельность в сфере
социального обслуживания[6]. До
получения указанной лицензии социальные работники всех уровней подготовки
имеют право работать по избранному профилю только в качестве
стажеров под руководством опытных специалистов, имеющих лицензии
на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания. Граждане,
имеющие диплом социального педагога и (или) социального работника, выданный
образовательным учреждением иностранного государства, допускаются к
самостоятельной профессиональной деятельности на территории Российской
Федерации только после получения в установленном порядке лицензии на
профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания. Для
оказания основных социально-бытовых услуг могут привлекаться
граждане, не имеющие профессиональной
подготовки, на условиях трудового договора,
заключаемого с органами управления социальным обслуживанием населения или
учреждениями социального обслуживания. Эти граждане могут выполнять свои
обязанности по социальному обслуживанию без
получения соответствующей лицензии[7]. Статья 35. Право на частную деятельность в сфере социального обслуживания Право
на частную деятельность в сфере социального обслуживания имеют
граждане или учреждения, получившие лицензию на профессиональную деятельность в сфере социального
обслуживания и зарегистрированные в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Орган,
выдавший лицензию на профессиональную частную деятельность в сфере
социального обслуживания, вправе аннулировать лицензию или приостановить ее
действие в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль
за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственном
секторе социального обслуживания осуществляется в соответствии с частью
третьей статьи 37 настоящего Федерального закона. Статья 36. Права социальных работников[8] 1. Социальные работники,
занятые в государственном и муниципальном секторах
социального обслуживания[9], имеют право
на: 1) работу на условиях трудового
договора (контракта); 2) бесплатный профилактический
осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное
наблюдение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за
счет соответствующих бюджетных ассигнований; 3) защиту профессиональной
чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке; 4) получение квалификационных
аттестатов и лицензий на профессиональную деятельность в сфере социального
обслуживания; 5) повышение квалификации за
счёт работодателя; 6) бесплатное получение жилой
площади и жилищно-коммунальных услуг в случае, если они проживают в сельской
местности или поселках городского типа, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. 2. При исполнении служебных
обязанностей социальные работники, занятые в
государственном или муниципальном секторах социального
обслуживания, имеют право на: 1) обеспечение специальной
одеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение
в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 2) внеочередное обслуживание
государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного
питания, быта, связи, отделениями сбербанков и учреждениями, оказывающими юридическую
помощь социальным работникам при исполнении служебных обязанностей; 3) первоочередную установку
квартирного телефона и приобретение на льготных условиях автотранспорта
в целях обслуживания граждан пожилого возраста
и инвалидов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 4) бесплатный
проезд на транспорте общего пользования (кроме такси)
социальных работников, чья профессиональная деятельность связана с
разъездами; 5) компенсацию за эксплуатацию
личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 3. Дополнительные льготы[10],
предоставляемые социальным работникам, определяются законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Глава VI. Контроль за деятельностью по социальному обслуживанию
граждан пожилого возраста и инвалидов Статья 37. Контроль за деятельностью по предоставлению
социальных услуг[11] Контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг в
государственном секторе социального обслуживания осуществляется
органами социальной защиты населения,
органами здравоохранения и органами образования в пределах их компетенции, а также министерствами, иными федеральными органами
исполнительной власти, государственными предприятиями, учреждениями и
организациями, имеющими в своем подчинении учреждения социального
обслуживания. Контроль
за деятельностью по предоставлению социальных услуг в муниципальном
секторе социального обслуживания осуществляется муниципальными органами социальной защиты
населения, органами здравоохранения и органами образования, а также органами
управления социальным обслуживанием Российской Федерации и органами
управления социальным обслуживанием субъектов Российской Федерации. Контроль
за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственном
секторе социального обслуживания осуществляется государственными, муниципальными органами
социальной защиты населения, органами здравоохранения и органами образования
в пределах их компетенции[12]. При
выявлении случаев нарушения прав[13] граждан
пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания,
предусмотренных настоящим Федеральным законом, государственных
стандартов качества социального обслуживания[14] органы социальной защиты населения, выдавшие учреждениям
социального обслуживания лицензию на профессиональную деятельность в сфере
социального обслуживания, вправе приостанавливать ее действие. Вопрос об
окончательном прекращении такой деятельности решается учредителями или
собственниками учреждений социального обслуживания либо в судебном порядке[15]. Общественный
контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг осуществляется
общественными объединениями, занимающимися в соответствии с их учредительными
документами вопросами защиты интересов граждан пожилого возраста и инвалидов[16]. Надзор
за исполнением настоящего Федерального закона осуществляют Генеральный
прокурор Российской Федерации и подчиненные
ему прокуроры[17]. Статья 38. Защита
прав граждан пожилого возраста и инвалидов и
ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов[18] Действия
или бездействие
государственных органов, предприятий, учреждений и
организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц,
повлекшие нарушения прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере
социального обслуживания, могут быть[19] обжалованы в суд[20]. Нарушение
законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов влечет за собой уголовную,
гражданско-правовую и административную ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации[21]. Глава VII. Порядок введения в действие настоящего Федерального
закона Статья 39. Президенту Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации в течение трёх месяцев привести свои нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом[22]. Статья 40. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования[23]. Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН |
Москва, Кремль.
2 августа 1995 года.
N 122-ФЗ
(конец
документа) \\ вернуться к началу \\ перейти в раздел
"нормативные акты"
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
ã Фонд
гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2017
ã
Маленков С.К., член
международного Союза славянских журналистов, автор комментариев (сносок) к
статьям данного
Закона (и др.), разметки и выделений.
ã Гражданская
инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2017
[1] Для выполнения ГосГарантий исполнения и защиты Права, чиновники обязаны составить Перечень
функций, исполняемых по каждому пункту каждого правового акта, адресный перечень исполнителей
каждой функции и части Права, стоимость гарантированного исполнения Права и защиты права при его
нарушении. Только в этом случае м.б. заложены необходимые деньги в бюджет (включая резервы и
дотации), созданы и
оснащены необходимы структуры. Неисполнение этого является преднамеренным
необеспечением Права и намеренным неисполнением Закона.
[2] Целевые социальные фонды не могут быть выведены из бюджета, т.к. они предназначены для оплаты
гарантированных госфункций и гарантированного исполнения прав граждан. Если оплату госгарантий
выводить из бюджета, гарантии теряют силу, т.к. м.б. не выполнены, а это является преступлением
против норм Конституции (плановой, открыто организованной преступностью).
[3] Любые доходы, используемые для оплаты госфукций и исполненения Права и Гарантий должны быть
просчитаны на достаточность, страхуемые иными каналами финансирования, резервированием и т.п.
Такое финансирование может быть дополнительным к основному (налоговому доходу бюджета), но
оставаться в бюджетном процессе и в постоянном контроле (и прогнозе) исполнения.
[4] При этом должен быть ГосПеречень заявленных социальных потребностей, в котором целевая
(спонсорская) оплата предотвращала бы простую перекачку средств под видом спонсорства и повторную
оплату заявленной потребности – из бюджета.
[5] Данный сектор должен исключать катание в масле одних при неисполнении прав других (вне этого
сектора), т.е. этот сектор
должен участвовать в целевой дотации социальных потребностей из
общегосударственного реестра
заявленных (гражданами) законных потребностей (заявительный
механизм с контролем Права, наряду с опережающим прогнозом Права и потребностей).
[6] Данную подготовку за госсчёт должны проходить и родственники, осуществляющие соцобслуживание
описываемой категории граждан. Навязыванием им ОБЯЗАННОСТИ по родству – незаконно, т.к.
государство даёт Право и
социально-правовые гарантии любому гражданину, не зависимо от
наличия родных и их обеспеченности (конституционный принцип равенства). Никто из равноправных
граждан не может быть обременён исполнением обязанностей государства, даже в отношении
родственника.
[7] Договор должен обеспечивать оценку полноты и качества исполняемых работ, компенсацию
некачественно выполненного поручения и причинённого ущерба). Закон должен предусматривать это и
механизмы оценки и компенсации любого ущерба.
[8]
Права должны быть разбиты на основные и
дополнительные, безусловные и получаемые при выполнении
определённых
условиях (в том числе – и с одобрения качества работы – клиентами). В пункте о
ПРАВАХ
не должно быть описания ЛЬГОТ, если это не право на льготы, но сами льготы
должны
описываться
отдельно и конкретно (закрытым списком), иначе бюджет не сможет подсчитать
требуемый
расход
на их обеспечение (а затем и обеспечить).
[9] К ним должны относиться и родственники в части исполнения ими функций соцобслуживания граждан
данной категории, в том числе и совместно с ними проживающими (в соответствии с конституционным
принципом равноправия).
[10]
Данный пункт описывает ПРАВА, а не льготы. Поэтому
может идти далее речь только о расширении Прав
администрациями
отдельных территорий – за счёт их бюджетов. Льготы, т.е. поощрения сверх
установленных
прав, должны определяться гражданами, получающими обслуживание – как реакция на
качество
услуг от каждого отдельного служащего, т.е. они должны быть адресными и
временными (или
по
конкретным периодам), не огульными.
[11]
Конституционные ГАРАНТИИ требуют 100%
контролируемости каждого события по социальному
обслуживанию,
особенно – по отсутствию злоупотреблений безграмотностью и доверчивостью
обслуживаемых.
Особые качества (недопустимость правонарушений и отсутствие склонности к ним –
должны быть у контролёров).
[12]
Конституционные ГАРАНТИИ требуют 100% контролируемости
каждого события по социальному
обслуживанию
коммерческими структурами особенно важны, т. к. в их стимулах часто
присутствует
(или
является ведущей) - корысть.
[13] Любое выявленное правонарушение должно фиксироваться и оцениваться, приводить к обязательному
восстановлению права и компенсации каждого правонарушения и причинённого ущерба, к наказанию
виновного. Этого нет пока в практике, т.к. это не вписано в Закон (умышленно допускаемая
нерегистрация и ненаказуемость правонарушений).
[14]
Данный пункт закона нарушает ст. 140 УК РФ, т.к. не даёт ПОЛНУЮ и ДОСТОВЕРНУЮ
информацию
о
Реестре подобных Стандартов (а они должны быть как в виде Тематических
каталогов, так и в виде
отсортировок
по росту номеров, по датам выпуска, по принявшим субъектом, по субъектам
охраняемого
права…
[15]
Все эти действия тоже требуют Таблиц однозначности
принимаемых решений (как в логических
электронных
схемах: "если…
- то…". При
наличии таких печатных таблиц, подобные действия
(вычисление принимаемых мер и
степеней наказания) можно было бы давно выполнять на ЭВМ. Как,
впрочем, и проверять на
наказуемость планируемые шаги (избегать правонарушений).
[16]
Для этого должно быть расписано разграничение
относящегося к тайне частного лица и – доступное к
оглашению
"третьим
лицам" (контролёрам-общественникам), ответственность получающих информацию
за её использование
(неиспользование во вред), обязанность администраций оперативно и эффективно
устранять обнаруженные нарушения,
восстанавливать нарушенные права, взыскивать и выплачивать
потерпевшим – компенсации за
нарушение их прав. Такой таблицы цепочек взаимосвязанных
правоотношений до сих пор нет.
А "кто во что горазд" – это не методика правового государства,
объявленного Конституцией (т.е.
это - нарушение Конституции)!
[17]
Должна быть ссылка на документы-методики
осуществления такого надзора, обеспечивающего 100 %
контроль
каждого действия (т.к. оно д.б. обеспечено конституционной гарантией выполнения
декларированных
прав). Без таковой ссылки данный пункт закона нарушает ст. 140 УК РФ, т.к. не даёт
ПОЛНУЮ
и ДОСТОВЕРНУЮ информацию о проводимом контроле (получаемой с помощью
взаимоувязанной
цепочки ссылок). Спросите любого прокурора – и он вам эту цепочку назвать
затрудниться
(или даже откажется). Значит, исполнении заведомо будет нарушено. И
наказание
заведомо не последует, т.к. его цепочки исполнения также нет! Это и
есть организованная (тут)
преступность!
[18]
В каждой статье о защите декларированных прав должны
быть расписаны методики защиты на всех
ступенях
власти, кончая Гарантом, даны ссылки на статьи о наказаниях за неисполнение
данных статей
или
их частей. См. также замечания к остальным статьям закона.
[19] Конституционные Гарантии означают, что судебное рассмотрение правонарушений должно быть не
возможностью, а ОБЯЗАННОСТЬЮ. При чём обязанности должны возникать у чиновников при любом
обнаружении правонарушений, а перераспределение участия в исполнении правозащиты должно также
описываться законами до автоматизма исполнения права и его защиты.
[20]
Данный пункт закона нарушает ст. 140 УК РФ, т.к. не даёт ПОЛНУЮ и ДОСТОВЕРНУЮ информацию
о
статьях нормативных актов, описывающих порядок обжалования в суд. Но он
умалчивает и более
важный
пункт Права - Первый (абзац 11,
последний) Указа Президента РФ № 1157 от 92 года,
предписывающий:
"сбор, оформление и предоставление
документов и материалов, необходимых для
реализации инвалидами прав и льгот, установленных
законодательством, возлагается на органы
государственного управления, местную администрацию,
предприятия, организации и учреждения". Т.е.
инвалиды освобождаются от
необходимости самим что-либо писать в суд, а указанные администрации обязаны
выполнить поручение Гаранта по гарантии защиты прав инвалидов.
[21]
Данный пункт закона нарушает ст. 140 УК РФ, т.к. не даёт ПОЛНУЮ и ДОСТОВЕРНУЮ
информацию
о
статьях административного, гражданского и уголовного кодексов, приводящих к
ответственности за
нарушение
данного закона. Нарушение каждого Права, указанного в нём (и повторяемого в
разных
статьях
и подпунктах с "оттенками"), должно иметь
ссылку на статью статьи о наказание такового
нарушения. А каждое Право можно
нарушить разнообразными способами, значит, нужна целая система
таблиц соответствия
Права – системе его исполнения и защиты.
Об этом я
робко писал в правительство в 60-е годы (школьником), увереннее - в 69-74 –
студентом МАТИ,
в 75-76 – лейтенантом РВСН, с
76 по 89-й – инженером АвиаПрома, с 90-по 93 – депутатом МосСовета…
Пишу и поныне, уже в интернете
публикуя на весь мир! Ненаказанные преступники-правители нагло
нарушают мои права наравне с
правами всех граждан – публично, цинично, ежедневно, тысячекратно!
Разве может быть прощение за это
системное и особо опасное групповое и организованное преступление?
[22]
Данным пунктом совершается преступление по ст. 140 УК РФ, т.к. не даётся ПОЛНАЯ и ДОСТОВЕРНАЯ
информация
о Перечне выявленных несоответствий, появляющихся в законодательстве с
появлением
этого
нормативного акта, о влиянии их на исполнение (или невыполнение) ранее
установленных прав
граждан,
предполагаемом изменении из исполнения, их последствиях, о состоянии
правоотношений в
этот
период, о способе компенсации возможных правонарушений из-за вносимых
несоответствий.
В технике подобное создание несоответствий недопустимо,
т.к. приводит к браку или авариям по вине
создателя
такой документации. Предупреждается же данный ущерб приложением комплекта
документов,
устраняющих все несоответствия от вносимой поправки. Именно такое одновременное
приложение
поправок в сопрягаемые (взаимозависимые) документы и их нормы должно
производиться
при принятии каждого нормативного акта!
Президент-бракодел и его бракоделы-
законодатели,
их правовые и делопроизводящие службы должны быть наказаны (с компенсацией
причинённого ущерба) и отстранены от госслужбы с лишением квалификации и дипломов.
[23]
Согласно ст. 15 (ч. 3) Конституции "Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы
и обязанности человека и гражданина, не
могут применяться, если они не опубликованы
официально
для всеобщего сведения". До всеобщего сведения, т.е. до сведения каждого
(ведь гарантии Конституции
даны каждому гражданину) в РФ не доведён НИ ОДИН
нормативный акт, т.е. "правовое" государство
фактически не имеет законодательства.
Недействующей является любая
норма, нарушающая Законы и декларированные ими Права. Но доведение
до всех чиновников судов и правозащитных и правоисполняющих
структур о выявлении такого
нарушения – не введено в закон, не обеспечено методиками
правозащиты. На сегодня сами "законы" –
сборники правонарушений против декларированных прав. И
предписываемые ими правонарушения
повсеместно исполняются, над правами граждан ведётся
"узаконенное" глумление.
Ещё в 90-93 годах мной
многократно доводилось (и далее до сего дня) до сведения ГенПрокуратуры,
МосГорПрокуроров, ВерхСуда и МосГорСуда, Совета Министров и
МинЮста, ВерхСовета и
Президента, МосСовета и иных структур – положения из ныне
опубликованной книги "Выборы и
избранники", т.е. отсутствие правовых
механизмов делегирования прав населением депутатам и др.
избираемым чиновникам, недействительность признания
рейтингов-бюллетеней документами передачи
прав, неполномочность депутатских структур и принимаемых
ими актов и др.
Между прочим, согласно правилам ГСДОУ, у каждой публикации
(копии подлинного документа) должен
быть
указан статус: справочный или рабочий экземпляр, стоит ли на учёте принимаемых
изменений
(тогда
на нём или в прилагаемом "листе регистрации изменений" должны ставиться отметки о № и датах
принимаемых
документах об изменении), должна стоять отметка о дате и месте публикации (как
основании
вступления в силу). Без этих данных – опять совершается преступление по ст. 140 УК РФ, т.к.
не
даётся ПОЛНАЯ и ДОСТОВЕРНАЯ информация о предполагаемом вступлении в силу и его
последствиях.